Взято с airsoftgun.ru
Автор: Мангуст
Редактор: Lee
Подготовил: Black Wolf
2009 г.
АККУМУЛЯТОРЫ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРАЙКБОЛА
ВВЕДЕНИЕ 1
ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА 2
КАК ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР 3
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА 4
РАЗРЯД 5
ЭФФЕКТ ПАМЯТИ 6
УСТРАНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПАМЯТИ 7
ХРАНЕНИЕ 8
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ 9
ПАМЯТКА СТРАЙКБОЛИСТУ 10
ВВЕДЕНИЕ
Так уж сложилось, что в основном в страйкболе представлены модели электропневматического оружия (AEG), выстрел в которых производится посредством электропривода, работающего от аккумулятора. Аккумуляторы, используемые в страйкболе, бывают нескольких типов: никель-металлгидридные (NI-MH), никель-кадмиевые (NI-CD), литий-полимерные (Li-Po) и литий-фосфатные (Li-Fe)).". Мы не будем описывать каждую марку отдельно,и раскроем общую ситуацию на рынке аккумуляторов и зарядных устройств по типам на данным момент.
ТИПЫ
Широкий выбор наиболее качественных никель-кадмиевые (NI-CD) аккумуляторов представляет японская фирма SANYO: серии Cadnica и RC (для радиоуправляемых моделей).Время идёт и со времени написания первой версии данной статьи ситуация на рынке аккумуляторов сильно изменилась. На данный момент Sanyo сворачивает производство данных аккумуляторов (Cadnica и RC) которые в свою очередь до сих пор являются эталоном качества NI-CD за свою надёжность, неприхотливость и долговечность. Сейчас на рынке в большинстве своём представлены никель-металлогидридные (NI-MH) марок ,как «ACCUM» «GP» «Intellect» и многочисленные китайские производители .
NI-CD никель-кадмиевые.
Даный тип акк-ов постепенно уходит в прошлое,но всё же остаётся на рынке, и подхватившие технологию китайские производители выкидывают на рынок под разными марками и размерами недолговечные аналоги, в основном это аккумуляторы без маркировок или с надписями всячески смазано напоминающие и копирующими известные лейблы. Имеет место посредственный плагиат логотипа и отчасти названия. Всегда уточняйте производителя при покупке. Такие аккумуляторы работают не долго.
Очень много статей написано про эти аккумуляторы, но главное их преимущество на данный момент скорее всего это низкая цена, все остальные характеристики уже несколько лет остаются невостребованными из за серьёзного прорыва никель-металлогидридных аккумуляторов (NI-MH).Вероятно единственная ниша где они ещё будут какое то время «держаться» это регионы где преобладают минусовые температуры и используются аккумуляторы типа «ладж», это ёмкости 1900 мАч, 2400 мАч опять же из за не высокой цены аккума и зарядника. Хотя со временем такие варианты встречаются всё реже.
Особенности NI-CD:
Перезаряжаются, наработка более 1000 циклов.
Быстрый способ зарядки: (1час -30 мин)
Продолжительный срок службы в среднем до 5 лет , с сохранением остаточной емкости
Широкий диапазон рабочих температур (от -30C до +60C).
Эксплуатационные показатели не ухудшаются даже после долгосрочного хранения.
Легкое обслуживание и никакой утечки.
Высокое качество и надежность.
(NI-MH) Никель-металлогидридные аккумуляторы.
Данный тип аккумуляторов занимает на данный момент первое место на страйкбольном рынке, в отличие от NI-CD обладают в среднем в два раза большей ёмкостью, практически полностью отсутствует эффект памяти. Тип заряда соответствует NI-CD и, соответственно зарядные устройства поддерживающие NI-CD будут также стабильно работать и с NI-MH. Часто возникает вопрос - что лучше - кадмий или гидрид!? Ответ прост:
1) производитель должен быть известный (ACCUM, SANYO, GP), это уже залог стабильной работы аккумулятора.
2) Гарантия на аккумулятор
3) Гидрид практически не нужно разряжать принудительно.
4)Емкость гидридных аккумов гораздо выше кадмия примерно в полтора, два раза.
Особенности NI-MH:
Перезаряжаются, наработка более 500 циклов.
Быстрый способ зарядки: 30 мин
Продолжительный срок службы до 5 лет, с сохранением остаточной емкости.
Широкий диапазон рабочих температур (от -20C до +60C).
Эксплуатационные показатели не ухудшаются даже после долгосрочного хранения, но в заряженном состоянии.
Легкое обслуживание и никакой утечки.
Высокое качество и надежность
(Li-Po) Литий-полимерные.
Как ни странно но данный тип аккумуляторов хоть и является новой разработкой и постоянно совершенствуется, остается достаточно тревожным в эксплуатации и хранении, в отличие он других приведённых типов. Гарантию на продукцию зачастую продавцы не дают из за вероятности связанной с неправильной эксплуатации и взрывоопасностью, но несмотря на это аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя там где крайне важными факторами для аккумулятора являются: вес, высокая токоотдача и большая емкость. Задымления и другие проблемы бывают крайне редко и связаны опять же с неправильной эксплуатацией. Не советую пользоваться таким аккумулятором подробно не изучив мат часть.
Особенности Li-po
Перезаряжаются, наработка более 500 циклов.
Продолжительный срок службы несколько лет , с сохранением остаточной емкости.
Допустимый диапазон температур при зарядке и хранении LiPo-аккумуляторов составляет 0—50°C.
Хранение: LiPo-аккумуляторы следует хранить заряженными на 20% от номинальной емкости. Если напряжение элементов аккумулятора падает ниже 3 В, то их обязательно следует дозарядить. Глубокая разрядка и хранение в разряженном состоянии (напряжение элементов меньше 3 В) приводят аккумулятор в негодность. Эксплуатационные показатели не ухудшаются даже после долгосрочного хранения.
(Li-Fe,LiFePO4 ) Литий-фосфатные.
Совсем недавно на рынке появились аккумуляторы нового поколения,как и всё новое должен пройти какой то период времени, что бы стало понятно на практике насколько данный тип показывает себя в работе, на данный момент информация в основном позитивная. Самые большее плюсы, практически полное отсутствие саморазряда и высокая токоотдача, стойкость к минусовым температурам. Довольно не плохие показатели, но имеют место взрывы при зарядке аккумуляторов данного типа, не высокие ёмкости 1100 мАч, 2300 мАч.
Особенности Li-Fe,LiFePO4
Рекомендуемый метод зарядки: 1С ( 1час )
Быстрый способ зарядки: (30 мин)
Срок службы : более 1000 циклов
Необязательная балансировка батарей в блоке
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию
КАК ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР
Все электро-пневматические винтовки (AEGs) используют аккумуляторы двух типов: Mini и Large а так же часто втречается абривиатура Custom что означает собран на заказ или подогнан специально под размер.
Эталоном для дальнейших описаний будут являться самые распространённые NI-MH никель-металлогидрыдные аккумуляторы.
Базовый привод из коробки, кроме китайских (110м.с.-130м.с) обычно выдаёт 90м.с-100м.с., для такого автомата необходим стандартный аккумулятор Mini или Large типа 8.4 В с желаемой ёмкостью на данный момент разброс ёмкостей от 1500мАч мини тип, до 5000 мАч Ладж тип. От ёмкости зависит количество выстрелов , чем она больше тем дольше будет работать аккумулятор, но опять же не всякий производитель клеющий красивые наклейки будет работать так же стабильно и качественно как например «Sanyo», «ACCUM», тенденция погони за прибылью привела к тому что китайские производители стали делать мощные но очень не долговечные аккумуляторы. Уточняйте при покупке.
Тюнинг:
Если вы решили установить тюнинг с более мощной пружиной и шестернями, стандартный аккумулятор быстрее разрядится, уменьшится скорострельность, а в случае установки пружины мощнее чем М100 страндартный аккумулятор вообще не сможет её взвести! Чтобы этого не случилось, вам нужен аккумулятор повышенной ёмкости и напряжения, такой как 9.6 В,10.8В или 12В (Large type)
Для винтовок, в которых можно разместить только mini type аккумулятор, единственный выход - установка аккумулятора аккумулятора «CASTOM» типа, то есть сделанного на заказ, подогнанного под габариты отсека, а также примотанный или убранный в подсумок с внешней стороны винтовки или установка аккумуляторов LI-Po. Некоторые модификации аккумуляторов требуют небольшой переделки самой винтовки. Но с появлением и внедрением новых технологий ёмкости обычных мини типов к примеру за 5 лет выросли с 600мАч до 1500мАч, что позволяет устанавливать даже 12В в любой не большой отсек в таких винтовках как например SIG552, G36C, SCAR
Также при модернизации винтовки повышаются и требования к аккумуляторам: требуется замена аккумулятора на аккумулятор с увеличенным напряжением: 10.8В и 12В. Вот приблизительная таблица соответствия напряжения и тюнинга:
Тюнинг(пружина) Аккумулятор
M90 8.4В
M100 8.4В
M110 8.4В/9.6В
M120 9.6В
M130 9.6В-10.8В
M140 10.8В /12В
M150 12В
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Зарядные устройства бывают нескольких типов:
1)стандартные (или медленные), подающие ток 0.1С (где С - ёмкость аккумулятора, или 10% от его ёмкости,пример: если ёмкость батареи 2000мАч то током 0.1 С будет являться 200мАч),такие устройства заряжают аккумулятор 14-16 часов,страндартным ,указанным на самом аккумуляторе током.В таких устройствах,как правило нет ни каких функций ,кроме индикатора подключения акк-ра.Но маленький ток которым они заряжают позволяют выдержывать любой перезаряд даже в несколько дней,но всё – таки рекомендуем не забывать отключать з.у вовремя. Такие устройства очень часто идут в комплекте с китайскими автоматами и качество их хромает, так как китайцы кладут в комплект самые дешёвые варианты. Цена таких устройств не превышает 20 у. е. или 500-600р
2)Интеллектуальные бюджетные устройства: данные устройства уже оснащены микросхемой, что соответственно увеличивает количество функций и скорость заряда,одновременно с этим такие устройства являются самыми популярными на сегодняшний день,так как их цена не прывышает 50уе или 1500р.
Такие З.У. заряжают током примерно от 0.5С до 1С (где С - ёмкость аккумулятора, или 50% и 100% от его ёмкости, пример: если ёмкость батареи 2000мАч то током 0.5С и 1 С будет являться 1000мАч и 2000мАч). Основное отличие от стандартных з.у. это наличие следующих функции: разряд, автоматический цикл разряд-заряд, автоматическое отключение после заряда, возможность работы от авто аккумулятора 12В.
3)Интеллектуальные устройства среднего класса: данные устройства уже оснащены микросхемой, что соответственно увеличивает количество функций и скорость заряда,одновременно с этим такие устройства являются самыми популярными на сегодняшний день,так как их цена не прывышает 50уе или 1500р.
Такие З.У. заряжают током примерно от 0.5С до 1С (где С - ёмкость аккумулятора, или 50% и 100% от его ёмкости, пример: если ёмкость батареи 2000мАч то током 0.5С и 1 С будет являться 1000мАч и 2000мАч). Основное отличие от стандартных з.у. это наличие следующих функции: разряд, автоматический цикл разряд-заряд, автоматическое отключение после заряда, возможность работы от авто аккумулятора 12В.
4) Зарядки высшего класса. Такие как «IMAX», B5,B6AC,B8 заряжают аккумулятор на любой скорости. Любые существующие аккмуляторы : Ni-CD,NI-MH,Li-Po,Li-Fe. Вся информация выводится на дисплей, если возможность программируемых функций. Работа с ПК через USB. Некоторые зарядки такого типа идут без адаптера на 12В и только B6AC имеет встроенный блок на 12В 5000А.Цена таких устройств начинается от 4000р
ХРАНЕНИЕ
Хранить Ni-MH (никель-металлогидрид) батарею нужно в заряженном состоянии. После длительного хранения батареи необходимо прогнать 2-3 цикла заряда-разряда, чтобы она вошла в рабочий режим и работала с полной отдачей.
Хранение LI-Pol (литий –полимер) аккумуляторов, по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы - как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд
Хранить NiCd (никель-кадмий)батарею нужно в разряженном состоянии. После длительного хранения батареи необходимо прогнать 2-3 цикла заряда-разряда, чтобы она вошла в рабочий режим и работала с полной отдачей.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Можно ли купить аккумулятор 9.6 и поставить его на базовый привод?
Можно ,но тем самым вы подвергаете необоснованной нагрузке стандарный привод у которого даже в инструкции написано что использовать лучше 8.4 например покупая китайский привод,покупатели часто берут аккумулятор 9.6 так как такой привод уже в базовой комплектаций даёт максимальную скорость шара 120-130м.с но качество сборки позволяет использовать 8.4 аккумулятор,9.6 аккумулятор только ускорит поломку в и так не совсем стабильном китайском автомате.
Какие аккумуляторы лучше использовать?
Лучше подходить с головой к выбору аккумулятора непосредственно под поставленную задачу.Все аккумуляторы можно использовать и зачастую один тип превосходит другой , весы постоянно склоняются из стороны в сторону. Подходить к покупке аккумулятора всё таки стоит серьёзно, а лучше всего покупать аккумулятор известных производителей и иметь гарантию на ремонт.
На сколько выстрелов хватает батареи?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, но приблизительно для стандартной винтовки фирмы MARUI с аккумулятором 8.4В и пружиной М90 получаются следующее соотношение:
Емкость акк-ра мА/ч Выстрелы
1500 3000
2000 4000
3300 5000-6000
4000 6000 -8000
ПАМЯТКА СТРАЙКБОЛИСТУ
*Ремонт зарядного устройства и аккумулятора должен осуществлять только специалист, недопустимо вскрытие зарядного устройства включенного в сеть!
*Следите за соблюдением полярности соединения: красный провод - всегда "плюс", чёрный - "минус"!
*Храните аккумулятор отдельно от винтовки! Всегда отключайте аккумулятор после игры .
*Недопустимо вскрытие аккумулятора: вы можете повредить элементы, что может привести к удару током, замыканию, переплюсовке, перегреву.
*Перезарядом лучше не увлекаться, вовремя отключайте аккумулятор.
*Если ваше зарядное устройство не оснащено таймером, лучше самому засечь время.
*Li-Po аккумуляторы заряжайте под личным контролем , не допускайте механических повреждений его оболочки.
*9.9 1100 Li-Fe Литий нанофасфатные аккумуляторы боятся больших токов, при нагрузке 20А происходит падение напряжения до 2В на элемент (рекомендуемый тюнинг135м.с.)
*Храните ваш аккумулятор и зарядное устройство подальше от детей.
*Не стоит пробовать подключать зарядное устройство вместо блока питания.
*Иногда после разряда или заряда аккумулятор может сильно нагреться. Рекомендуется подождать, пока он остынет.
*При выборе аккумулятора смотрите на производителя, уточняйте гарантию и количество выстрелов которое даёт аккумулятор.